Трубопроводная арматура

Электрооборудование

Задвижки

Задвижка

Весь ассортимент предлагаемых на современном рынке задвижек разделен согласно принципу конструкции запорного органа на два вида: клиновые и параллельные. Клиновые задвижки имеют уплотнительные кольца, расположенные под углом друг к другу в виде клина. Второй вид, параллельные задвижки, получил свое название вследствие параллельного расположения колец уплотнения.


Отличительной особенностью каждого из видов задвижек является форма затвора. У параллельных задвижек затвор представлен в виде одного или двух дисков, соединенных пружиной. Клиновая задвижка всегда имеет жесткий двухдисковый клин.


Использование жесткого клина позволяет обрести устойчивую конструкцию с высокой степенью герметичности органа запора, однако температурные перепады создают высокую вероятность заклинивания затвора.

Задвижка


При изготовлении задвижки, как правило, используется сталь, чугун, цветные сплавы, а иногда и пластмасса. Стальная задвижка имеет литую сварную основу и такую же крышку, либо штампованные или соединенные сваркой элементы. Штампосварной метод дает возможность получения особо прочного металла, нашедшего широкое применение в атомной энергетике.


Согласно разделению задвижек по принципу конструктивных разновидностей, можно выделить полнопроходные и суженные. К особенностям конструкции задвижки можно отнести прямоугольное, круглое или овальное поперечное сечение основания и крышки.

Достоинства задвижек:

  • сравнительная простота конструкции;
  • малое гидравлическое сопротивление;
  • малая строительная длина.

Недостатки задвижек:

  • большое время открытия и закрытия;
  • большая строительная высота, по сравнению с другими видами арматуры;
  • невозможность использования для регулирования потока рабочей среды.
 

скачать Прайс лист